Насколько тщательно мы пережевываем пищу? Исследования Nestlé.
Исследования Nestlé доказали, что чувство насыщения зависит от того, насколько тщательно мы пережевываем пищу
В результате исследования компания Nestle пришла в к выводу о том, что время, которое мы затрачиваем на пережевывание пищи, играет такую же важную роль, как и то, сколько еды мы потребляем.
Ученые из Исследовательского центра Nestle совместно с Университетом Вагенингена в Нидерландах провели исследование, которое доказывает влияние процесса пережевывания пищи на чувство насыщения. Результаты этого исследования предполагают, что от того, сколько времени мы пережевываем пищу, зависит количество получаемой нами энергии.
За участниками исследования велись наблюдения в течение пяти дней. Их просили жевать, но не проглатывать пищу в течение разного периода времени, при этом различное количество этой же пищи вводилось им в желудок. Участникам контрольной группы при этом не предлагалась никакая еда.
Спустя полчаса всем исследуемым предлагали дополнительно съесть столько еды, сколько им хотелось для полного ощущения сытости. Исследование показало, что когда участники пережевывали пищу в течение одной минуты, то они съедали то же количество еды, что и на пустой желудок. Однако когда участники тщательно пережевывали еду в течение восьми минут, то они съедали значительно меньше, чем на пустой желудок.
Сокращение потребления калорий
«Наши выводы предполагают, что более длительная стимуляция вкусовых рецепторов может быть важным фактором, позволяющим снизить потребление пищи», – заявила доктор Алфрун Эркнер, ученый Исследовательского центра Nestle. – «Это не означает, что специально разработанные питательные напитки не дают чувства насыщения. Однако эксперимент показал, что продукты, которые стимулируют работу вкусовых рецепторов, могут быть эффективнее. Дальнейшие исследования помогут нам лучше понять взаимосвязь между процессом пережевывания и чувством насыщения».
Комплексные сигналы
Компания Nestle стремится использовать исследования подобного типа в качестве научной базы для разработки продуктов питания, которые помогут потребителям чувствовать большее удовлетворение от еды и быть менее голодными между приемами пищи.
Результаты эксперимента, опубликованные в научном журнале Obesity, является частью исследовательской работы Nestle, направленной на изучение факторов, которые способствуют людям ощущать насыщение от еды.
Источник: nestle.ru